Назад
Создание прибыльного бизнеспроекта на базе сайта

SEO + ASP.NET 4.0 + БИЗНЕСМОДЕЛЬ = ПРИБЫЛЬНЫЙ САЙТ

Инструмент быстрого построения прибыльного онлайн бизнеса своими силами без капиталовложений за 4 месяца все подробности на SEO + ASP.NET 4.0.

Подписка на рассылку

МАГИЯ C#!

Создание вебсайта с формой автоматического приема онлайн платежей по WebMoney!
Ваше имя
Ваш e-mail
Уроки по ASP.NET c# ADO.NET
     

18 видеоуроков
более 5 часов
по созданию сайта,
выполняющего
продажи ваших продуктов (физических/электронных) на полном автомате с личным оповещением на e-mail, а также ...
DVD-курс по C#, .NET

3 часть. Введение в ASP.NET. WebServices Профессиональная подготовка разработчика по языку C# на платформе .NET

asp.net webservices dvd c# gridview Гудок курс Более 65 подробных видео уроков по теоретическим основам технологии сайтостроения ASP.NET и процессу создания и использованию вебсервисов.

DVD-курс по C#, .NET

2А часть. XML/TXT в аспекте ADO.NET Профессиональная подготовка разработчика по языку C# на платформе .NET

xml txt dvd c# ADO ADO.NET Гудок курс 70 подробных видео уроков по работе с форматами xml, txt, по работе с файлами и директориями. Разработка высокоорганизованных свойств для значительного сокращения объема исходного кода и облегчения дальнейшей модификации и многое-многое другое...

DVD-курс по C#, .NET

1 часть. Windows Forms Профессиональная подготовка разработчика по языку C# на платформе .NET

Профессиональная подготовка на c# А. Гудок

185 подробнейших уроков (70 часов) лекций в формате видеоуроков по теории языка c# и платформы .NET. Практическое закрепление теоретического материала на примере создания Windows Forms - приложения видеоигры "Tanks"

DVD-курс по C#, .NET

2 часть. ADO.NET/SQL Профессиональная подготовка разработчика по языку C# на платформе .NET

Профессиональная подготовка на c# А. Гудок ADO.NET sql

165 подробных видео уроков по созданию приложений распределенных баз данных на примере разработки проектов с использований технологий ADO.NET (Connected model, Disconnected model, Typed DataSet, ...)

Бодибилдинг
Программы тренировок для занятий штангой, гантелями; описание тренажеров

Я записываю курсы!
  Курс валют

НБУ курс евро






c# - Использование Shell (для получения списка файлов/папок)



Использование Shell?! Прекрасный вопрос. Рекомендуется использовать системные функции. Это немного сложнее, потому что придется описывать необходимые системные интерфейсы, функции и структуры, которые в .NET не описаны. Но зато результат будет мощным и универсальным. В системе много функций работы с файловой системой, но какие из них нам понадобятся? Я помогу вам разобраться.

Если тебе нужно просто получить список файлов в директории, то лучше воспользоваться классом Directory. Совместно с File он предоставит тебе базовые возможности для работы с файловой системой. Но этого не всегда достаточно, и если нужно что-то большее - хорошие системные иконки, снимки файлов и т.д., то придётся опускаться на системный уровень, о чем мы и поговорим в этой статье.

Создайте новый проект и поместите на форму компонент ListView. В него мы будет загружать имена файлов и папок, которые найдем на рабочем столе. Теперь мы должны описать два интерфейса, которые нам понадобяться: IShellFolder и IEnumIDList. Создайте новый файл для интерфейса IShellFolder. Чтобы сделать это щелкните правой кнопкой по имени проекта в окне Solution Explorer и выберите меню New Item из меню Add. Перед вами откроется окно Add New:

Shell c#

Выберите иконку Interface в списке Templates и введите имя нового интерфейса IShellFolder в поле Name:

Shell VisualStudio

Сохраните новый файл под именем IShellFolder. Содержимое файла должно быть таким (можете скопировать его из браузера):

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;
 
namespace ShellExample
{
    [ComImport]
    [InterfaceType(ComInterfaceType.InterfaceIsIUnknown)]
    [Guid("000214E6-0000-0000-C000-000000000046")]
    public interface IShellFolder
    {
        [PreserveSig]
        Int32 ParseDisplayName(IntPtr hwnd,
            IntPtr pbc,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPWStr)]
            string pszDisplayName,
            ref uint pchEaten,
            out IntPtr ppidl,
            ref ShellAPI.SFGAO pdwAttributes);

 
        [PreserveSig]
        Int32 EnumObjects(IntPtr hwnd,
            ShellAPI.SHCONTF grfFlags,
            out IntPtr enumIDList);

 
        [PreserveSig]
        Int32 BindToObject(IntPtr pidl,
            IntPtr pbc,
            ref Guid riid,
            out IntPtr ppv);


        [PreserveSig]
        Int32 BindToStorage(IntPtr pidl,
            IntPtr pbc,
            ref Guid riid,
            out IntPtr ppv);


        [PreserveSig]
        Int32 CompareIDs(IntPtr lParam,
            IntPtr pidl1,
            IntPtr pidl2);

 
        [PreserveSig]
        Int32 CreateViewObject(IntPtr hwndOwner,
            Guid riid,
            out IntPtr ppv);

 
        [PreserveSig]
        Int32 GetAttributesOf(uint cidl,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPArray)]
            IntPtr[] apidl,
            ref ShellAPI.SFGAO rgfInOut);

 
        [PreserveSig]
        Int32 GetUIObjectOf(IntPtr hwndOwner,
            uint cidl,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPArray)]
            IntPtr[] apidl,
            ref Guid riid,
            IntPtr rgfReserved,
            out IntPtr ppv);

 
        [PreserveSig()]
        Int32 GetDisplayNameOf(IntPtr pidl,
            ShellAPI.SHGNO uFlags,
            IntPtr lpName);

 
        [PreserveSig]
        Int32 SetNameOf(IntPtr hwnd,
            IntPtr pidl,
            [MarshalAs(UnmanagedType.LPWStr)]
            string pszName,
            ShellAPI.SHGNO uFlags,
            out IntPtr ppidlOut);
    }
}

Теперь создайте еще один файл интерфейса с именем IEnumIDList. Его код должен быть таким:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;

namespace ShellExample
{
    [ComImportAttribute()]
    [InterfaceTypeAttribute(ComInterfaceType
        .InterfaceIsIUnknown)]
    [Guid("000214F2-0000-0000-C000-000000000046")]
    public interface IEnumIDList
    {
        [PreserveSig()]
        Int32 Next(int celt,
            out IntPtr rgelt,
            out int pceltFetched);

        [PreserveSig()]
        Int32 Skip(int celt);

        [PreserveSig()]
        Int32 Reset();

        [PreserveSig()]
        Int32 Clone(out IEnumIDList ppenum);
    }
}

Теперь у нас есть необходимые интерфейсы, но нужны еще функции и структуры. Давайте создадим файл ShellAPI.cs в котором и опишем необходимые функции. Чтобы сделать это, щелкните правой кнопкой мыши по имени проекта в окне Solution Explorer, как мы это делали для создания интерфейсов. Выберите New Item из меню Add. Снова появиться окно Add New Item. Теперь выберите иконку Class в списке Templates и напишите имя класса ShellAPI в поле Name. Код нового файла должен быть таким:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;


namespace ShellExample
{
    public class ShellAPI
    {
        public const int S_OK = 0;
        public const int S_FALSE = 1;
        public const int MAX_PATH = 260;

        public static int cbFileInfo = 
            Marshal.SizeOf(typeof(SHFILEINFO));


        [Flags]
        public enum SHCONTF
        {
            FOLDERS = 0x0020,
            NONFOLDERS = 0x0040,
            INCLUDEHIDDEN = 0x0080,
            INIT_ON_FIRST_NEXT = 0x0100,
            NETPRINTERSRCH = 0x0200,
            SHAREABLE = 0x0400,
            STORAGE = 0x0800,
        }


        [Flags]
        public enum SHGNO
        {
            NORMAL = 0x0000,
            INFOLDER = 0x0001,
            FOREDITING = 0x1000,
            FORADDRESSBAR = 0x4000,
            FORPARSING = 0x8000
        }

 
        [Flags]
        public enum SHGFI : uint
        {
            ADDOVERLAYS = 0x20,
            ATTR_SPECIFIED = 0x20000,
            ATTRIBUTES = 0x800,
            DISPLAYNAME = 0x200,
            EXETYPE = 0x2000,
            ICON = 0x100,
            ICONLOCATION = 0x1000,
            LARGEICON = 0,
            LINKOVERLAY = 0x8000,
            OPENICON = 2,
            OVERLAYINDEX = 0x40,
            PIDL = 8,
            SELECTED = 0x10000,
            SHELLICONSIZE = 4,
            SMALLICON = 1,
            SYSICONINDEX = 0x4000,
            TYPENAME = 0x400,
            USEFILEATTRIBUTES = 0x10
        }


        [Flags]
        public enum SFGAO : uint
        {
            BROWSABLE = 0x8000000,
            CANCOPY = 1,
            CANDELETE = 0x20,
            CANLINK = 4,
            CANMONIKER = 0x400000,
            CANMOVE = 2,
            CANRENAME = 0x10,
            CAPABILITYMASK = 0x177,
            COMPRESSED = 0x4000000,
            CONTENTSMASK = 0x80000000,
            DISPLAYATTRMASK = 0xfc000,
            DROPTARGET = 0x100,
            ENCRYPTED = 0x2000,
            FILESYSANCESTOR = 0x10000000,
            FILESYSTEM = 0x40000000,
            FOLDER = 0x20000000,
            GHOSTED = 0x8000,
            HASPROPSHEET = 0x40,
            HASSTORAGE = 0x400000,
            HASSUBFOLDER = 0x80000000,
            HIDDEN = 0x80000,
            ISSLOW = 0x4000,
            LINK = 0x10000,
            NEWCONTENT = 0x200000,
            NONENUMERATED = 0x100000,
            READONLY = 0x40000,
            REMOVABLE = 0x2000000,
            SHARE = 0x20000,
            STORAGE = 8,
            STORAGEANCESTOR = 0x800000,
            STORAGECAPMASK = 0x70c50008,
            STREAM = 0x400000,
            VALIDATE = 0x1000000
        }


        [Flags]
        public enum FILE_ATTRIBUTE
        {
            READONLY = 0x00000001,
            HIDDEN = 0x00000002,
            SYSTEM = 0x00000004,
            DIRECTORY = 0x00000010,
            ARCHIVE = 0x00000020,
            DEVICE = 0x00000040,
            NORMAL = 0x00000080,
            TEMPORARY = 0x00000100,
            SPARSE_FILE = 0x00000200,
            REPARSE_POINT = 0x00000400,
            COMPRESSED = 0x00000800,
            OFFLINE = 0x00001000,
            NOT_CONTENT_INDEXED = 0x00002000,
            ENCRYPTED = 0x00004000
        }


        [StructLayout(LayoutKind.Sequential,
            CharSet = CharSet.Auto)]
        public struct SHFILEINFO
        {
            public IntPtr hIcon;
            public int iIcon;
            public SFGAO dwAttributes;

            [MarshalAs(UnmanagedType.ByValTStr,
               SizeConst = MAX_PATH)]
            public string szDisplayName;
            [MarshalAs(UnmanagedType.ByValTStr, SizeConst = 80)]
            public string szTypeName;
        }


        [DllImport("shell32.dll")]
        public static extern Int32 SHGetDesktopFolder(
            out IntPtr ppshf);

        [DllImport("shell32", EntryPoint = "SHGetFileInfo",
            ExactSpelling = false, CharSet = CharSet.Auto,
            SetLastError = true)]

        public static extern IntPtr SHGetFileInfo(
            string pszPath,
            FILE_ATTRIBUTE dwFileAttributes,
            ref SHFILEINFO sfi,
            int cbFileInfo,
            SHGFI uFlags);

 

        [DllImport("shell32", EntryPoint = "SHGetFileInfo",
            ExactSpelling = false, CharSet = CharSet.Auto,
            SetLastError = true)]

        public static extern IntPtr SHGetFileInfo(
            IntPtr ppidl,
            FILE_ATTRIBUTE dwFileAttributes,
            ref SHFILEINFO sfi,
            int cbFileInfo,
            SHGFI uFlags);
    }
}

Теперь у нас есть все необходимое и можно переходить к рассмотрению функций получения списка файлов. Комментарии помогут вам разобраться с кодом:

    // получить папку рабочего стола
    IntPtr shellFolderPtr;

    ShellAPI.SHGetDesktopFolder(out shellFolderPtr);


    IShellFolder shellFolder = (IShellFolder)Marshal
        .GetTypedObjectForIUnknown(shellFolderPtr,
            typeof(IShellFolder));

     
    // очистить содержимое listView1
    listView1.Items.Clear();


    // мы будем перечислять папки и файлы
    ShellAPI.SHCONTF fileFlag =
        ShellAPI.SHCONTF.NONFOLDERS | ShellAPI.SHCONTF.FOLDERS;

    // если результат равен S_OK, то все прекрасно
    IntPtr fileEnumPtr = IntPtr.Zero;

    if(shellFolder.EnumObjects(IntPtr.Zero,
                      fileFlag, out fileEnumPtr)
        == ShellAPI.S_OK)
    {
        IEnumIDList fileEnum = 
            (IEnumIDList)Marshal.GetTypedObjectForIUnknown(
                fileEnumPtr, typeof(IEnumIDList));

        IntPtr gelt;
        int celtFetched;


        //перечисляем найденные объекты
        while(fileEnum.Next(1, out gelt, out celtFetched)
           == ShellAPI.S_OK && celtFetched == 1)
        {
            //получить имя текущего объекта
            ShellAPI.SHFILEINFO info =
                 new ShellAPI.SHFILEINFO();

            ShellAPI.SHGetFileInfo(gelt, 0, ref info,
                 ShellAPI.cbFileInfo,

            ShellAPI.SHGFI.DISPLAYNAME | ShellAPI.SHGFI.TYPENAME);

     
            //добавить его в список
            listView1.Items.Add(info.szDisplayName);
        }
    }

Вот результат:

Использование Shell в c#



Больше информации читайте по теме:

Методы классов Math и Random в c#
Строковые массивы класса string в c#
c# - Символьные массивы
Массивы в C#
Операторы языка C#
Операции языка C# и особенности их использования
Шифрование на c# (хеш-код строки по алгоритму MD5)
Отписка от событий в c#
Примеры регулярных выражений на c# (класс RegularExpressions.Regex)
c# - итератор для списка Dictionary (foreach для словаря)
Перемешивание списков (массивов) любых типов на c# - противоположность сортировки
c# - CultureInfo (IFormatProvider) и конвертация, приведение числовых типов
Работа в c# с DateTime - получение набора дат в текущем году
GZip - архивация (упаковка) файлов на c#
DateTime - пример определения даты и времени
Время выполнения операций c#
Паттерн (шаблон) SingleTon средствами c#
Обобщенная коллекция Dictionary
c# структуры - не классы?! А что же это - struct VS class
Создание пользовательских событий на c#
Выборка файлов из директории и поддиректорий на c#
Делегаты и методы на c#
Запуск одного экземпляра приложения на c#
c# - Битовый флаг enum



Оценить статью:

Оценивая статью, Вы подсказываете нам насколько данная информация стала полезной именно для Вас. Мы ожидаем, прежде всего, оценку доступности материала для понимания и простоты его изложения. Дополнительные комментари, вопросы, дополнения и замечания Вы можете указать на странице От Вас

Частичное, или полное копирование материала данной статьи возможно лишь при размещении ссылки на данную страницу.


            
        


        Коля    19.12.2010 22:52:48
        

не работает ((. А на результате ещё есть кнопка ??? (где её код???). не работает (




Имя:  


Текст комментариев (не больше 600 знаков):  
введите не более 600 знаков



Введите символы с картинки:
Капча имеет "срок годности". Поэтому, если необходимо обновите страницу.



Черный список покупателей
c# курс Гудок   курс по ASP.NET Гудок   курс по ADO.NET Гудок   курс по XML txt Гудок   курс по рефлексии и многопоточности Гудок